суббота, 11 января 2020 г.

"Успех ребенка - это успех моей работы. Я нужна детям для того, чтобы они могли превзойти самих себя".


    По мнению выдающегося отечественного детского психолога Л. А. Венгера, психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
      Основные функции педагога-психолога в детском дошкольном учреждении связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
       Главная цель работы педагога-психолога – обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического ребенка на всех этапах детства.
Основные задачи деятельности педагога-психолога:
  • содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  • взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
  • способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Основные направления работы педагога-психолога:              
  • психодиагностика (изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников, педагогов, родителей);
  • коррекционно-развивающая деятельность (исправление особенностей психологического развития воспитанников, формирование психологических качеств ребенка для содействия его личностному развитию и т.д.);
  • здоровьесберегающая деятельность (содействие сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста);
  • психологическая профилактика и просвещение (развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей по вопросам развития и воспитания детей);
  • психолого-педагогическое консультирование (оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений);
  Педагог-психолог присутствует в детском саду в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».
        Родители и сами, не дожидаясь приглашения,  могут прийти на приём к педагогу - психологу, если их интересуют:
- адаптация ребенка к детскому саду;
- уровень развития способностей ребёнка (уровень развития психических процессов);
- его самооценка;
- эмоциональное состояние малыша;
- отношение ребёнка к воспитателям;
- уровень его тревожности или агрессии;
- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).
Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он необходим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий