понедельник, 3 октября 2022 г.

Памятка родителям «Нет насилию!»

 

Памятка родителям «Нет насилию!»

 


ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
 – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми люди калечат ребенка, но и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними до 18 лет) включает в себя любую форму недопустимого обращения со стороны сверстников, родственников (родителей, братьев, сестер, других членов семьи), опекунов, попечителей, педагогов, воспитателей, представителей органов правопорядка.

               ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ            

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку кем-либо физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, ведут к отставанию в развитии.

К физическому насилию относится также во-влечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Возможные признаки!

§     Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретный ожог, кровоизлияние в глазное яблоко, участки облысения на голове, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту и т.д.);

§     Задержка физического развития;

§ Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неприятный внешний вид, сыпь);

§     Боязнь идти домой после школы;

§     Одиночество, отсутствие друзей;

§     Псевдовзрослое поведение;

§     Отсутствие сопротивления случившемуся, пассивное реагирование на боль, стремление скрыть причину повреждения и травм;

§ Болезненное отношение к замечаниям, критике, негативизм, агрессивность;

§     Заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

§     Лживость, воровство;

§     Жестокое обращение с животными;

§     Склонность к поджогам.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми.

Возможные признаки!

§     Резкие изменения веса (потеря или прибавка);

§ Замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи;

§ Трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

§     Изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителей в игре, в общении) либо регрессивное поведение (проявление форм поведения, характерных для более младшего возраста);

§     Несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;

§     Беспричинные нервно-психические расстройства, депрессия, низкая самооценка;

§     Падение самооценки;

§     Суицидальные мысли, высказывания или попытки.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Возможные признаки!

§     Задержка физического, умственного развития;

§     Различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания);

§     Беспокойство или тревожность;

§     Нарушение сна и аппетита;

§     Длительно сохраняющаяся подавленность;

§     Склонность к уединению;

§     Агрессивность;

§     Угрозы или попытки суицида;

§     Чрезмерная уступчивость, заискивание;

§     Неумение общаться, налаживать отношения;

§     Низкая самооценка;

§     Плохая успеваемость. 

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке (моральная жестокость), недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего появляется угроза его здоровью или развитию.

Возможные признаки!

§     Ребенок одет не по сезону, не по размеру;

§     Ребенок немытый, от него плохо пахнет;

§     Ребенок ослаблен, голоден;

§     Ограниченный рацион питания;

§     Нарушение режима сна;

§     Оставление детей надолго без присмотра;

§     Травмы из-за недосмотра за ребенком;

§     Нелеченные заболевания;

§ Ребенка не забирают вовремя из детского сада, либо он не посещает его.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

ПРИ ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С НИМ

Возраст до 3 лет

§     боязнь родителей или взрослых;

§     редкие проявления радости, плаксивость;

§     реакция испуга на плач других детей;

§     плохо развитые навыки общения;

§     крайности в поведении — от агрессивности до полной безучастности.

Возраст от 3 до 7 лет

§     заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

§     пассивная реакция на боль;

§     негативизм, агрессивность;

§     жестокость по отношению к животным;

§     лживость, воровство;

§     отставание в речевом развитии. 

Младший школьный возраст

§     стремление скрыть причину повреждений и травм;

§     боязнь идти домой или в школу;

§     одиночество, отсутствие друзей;

§     плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться;

§     агрессивность.

Подростковый возраст

§     побеги, уходы из дома;

§     прогулы занятий в школе;

§     употребление алкоголя, наркотиков и т.п.;

§     суицидальное поведение;

§     криминальное или антиобщественное поведение.

КАК ПОМОЧЬ

РЕБЕНКУ В СИТУАЦИИ НАСИЛИЯ

При наличии у ребенка признаков возможного жестокого обращения после посещения образовательной организации:

§     Внимательно расспросите ребенка, уделите ему внимание.

§     Поговорите с педагогами.

§ Сообщите руководителю образовательной организации, попросите письменное объяснение.

§     Обратитесь в травмпункт, другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка.

§     Обратитесь в органы опеки и попечительства.

§     Обратитесь в полицию или прокуратуру.

§     Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.

К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

§     к воспитателю в детском саду, педагогу в школе,

§     к педагогу-психологу, соц. педагогу,

§     в управление образования,

§     в комиссию по делам несовершеннолетних,

§     в учреждения здравоохранения,

§     в управление внутренних дел,

§     в орган опеки и попечительства,

§     в прокуратуру,

§     уполномоченному по правам человека.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий