Как подготовить ребёнка к детскому саду.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в учреждении дошкольного образования т.е., каждый ребенок привыкает по-своему.
Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты, поэтому дети раннего возраста часто болеют.
При адаптации ребенка к детскому саду встречаются 3 степени тяжести.
1-я Легкая По началу ребенок хнычет, плачет.
2-я Средняя Слезы и крики ребенка затягиваются, происходят больше месяца, в этом случае на фоне стресса возможны заболевания.
3-я Тяжелая Ребёнок никак не может привыкнуть к атмосфере детского сада. И от этого страдает его нервно-психическое развитие. Малыш может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение пользоваться ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.
Вот несколько простых рекомендаций для родителей:
ЗАРАНЕЕ:
- Уделяйте особое внимание особенностям взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Расширяйте круг общения малыша.
- Поощряйте его контакты с другими детьми во время прогулок и отдыха.
- Чаще водите ребёнка на детские площадки, различные праздники и развлечения для детей, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе.
- Если Вы заметите, что Ваш малыш стеснителен, конфликтен, застенчив, поиграйте с ним в несложные коммуникативные игры.
- Дома поиграйте с ребенком в «Детский сад». Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты пребывания в садике: завтрак, прогулка, сон и т.д.
- Не превращайте поступление в детский сад в предмет манипулирования ребенком, когда он капризничает или не слушается (не следует говорить, что в детском саду его накажут или вы его там оставите за плохое поведение).
ВО ВРЕМЯ НАЧАЛА ПОСЕЩЕНИЯ:
- Не показывайте ребенку свое волнение относительно его поступления в детский сад. Иначе Ваша тревога передастся малышу. В этом случае у него может сформироваться изначальная установка на садик как на нечто тревожное и даже опасное.
- Наблюдая за поведением ребенка в игре, Вы можете увидеть, какие проблемы и трудности он испытывает, и помочь ему справиться с ними.
- Ребенок должен адаптироваться к новой микросреде, поэтому насморк в первый месяц посещения детского сада – явление вполне нормальное.
- В ходе подготовки малыша к садику и ознакомления с ним приводите его гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу и спальню, в которой он будет спать. Рассказывайте о преимуществах пребывания малыша в детском саду, подчеркивайте, как весело и интересно будет ему с другими детьми.
- Останьтесь вместе с ребенком в группе в его первый день в саду, будьте рядом, поддерживайте и подбадривайте его.
- Не оставляйте малыша надолго в его первые дни пребывания в садике. Достаточно, если сначала малыш побудет там один 1,5-2 часа. Не опаздывайте, забирайте малыша во столько, во сколько обещали. Постепенно время пребывания ребенка в саду можно увеличить.
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку, книжку, словом, то что будет напоминать ему о доме, рядом с которыми он будет чувствовать себя более спокойно, комфортно и безопасно.
- Подробно расспрашивайте воспитателей о проведенном дне в детском саду, что делал ребенок, как он себя чувствовал, какие возникали проблемы. Попытайтесь вместе с ними найти пути выхода из трудных ситуаций.
Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий