Технология привлекательности
У каждого из нас свои представления о том, какими мы должны быть с ребенком. А что думают дети на этот счет, что им в нас нравится, а что нет?
По результатам специально проведенного «4-летнего исследования оказалось: первое, что отмечает ребенок в любом человеке, а в воспитателях и педагогах в первую очередь – это «красивый – некрасивый».
Красивый – это свой близкий человек, который всегда к тебе расположен, всегда спокоен и любит не «за что-то», а такого, какой ты есть. Но при этом не нарушает требований вкуса.
Они замечают все: как мы сидим, с какими интонациями мы говорим, как одеты, какая прическа и как от нас пахнет, наконец. Зато какие-нибудь особенности нашего лица или фигуры, которые нам самим не нравятся, дети охотно простят, а то и не заметят.
На втором месте у детей стоит «молодость». Но не возраст – а отношение к жизни, умение видеть новое, необычное, интересное. Такое ощущение присуще молодости, но сохранить можно в любом возрасте – и остаться для детей молодой.
А еще дети отмечают доброту. «Добрый» взрослый – это такой, для которого нет плохих детей, которому ребенок ценен и важен и интересен сам по себе. Дети очень отличают это качество и платят за него любовью.
Насколько нужно нравиться детям?
По наблюдениям, у педагогов, которые нравятся детям дисциплина в группе лучше, а активность детей выше.
А теперь давайте подумаем, что нам не хватает каждому из нас, чтобы быть «красивым», «молодым», «добрым»?
Представим себе себя – но такой, какой нас хотелось бы видеть детям. Во что бы мы оделись, как причесывались, как выглядели?
Кстати, и у обаятельных родителей в 3 раза меньше проблем с детьми подросткового возраста.
Чтобы быть обаятельным, как это не парадоксально, нужно, прежде всего, научится любить себя, свою личность. Радость осознания себя личностью. Если мы значимы в собственных глазах, то мы значимы и для тех чье мнение нам дорого.
У многих ли людей можно увидеть радость на лице?
Мы вообще разучились радостно улыбаться. Это наша национальная проблема на данный момент. И дети привыкают к безрадостности. Например, среди детей начальных классов очень высок коэффициент депрессивности и пессимизма. Своей безрадостностью мы конструируем и их завтрашний безрадостный мир.
Необходимо учиться высвобождать свою радость к жизни, к детям, которые в нас есть.
Для начала вспомним простую закономерность: стоит улыбнуться, когда настроение плохое, и оно немного поднимется.
Если вы заставите себя улыбнуться в то время, когда у вас плохое настроение, то увидите сначала в зеркале нечто натянутое, больше похожее на оскал, но уже после 3-х – 4-х таких улыбок вы вдруг заметите, что настроение стало немного, но лучше.
Так и здесь. Если одеждой, прической, макияжем, парфюмерией, мимикой вы создаете свой имидж и постараетесь из него не выходить некоторое время, то и сами не заметите, как он перестал быть чисто внешним.
Вы в него вживаетесь и на самом деле почувствуете все то, что хотите «излучать».
А раз «излучать» вы хотите добро, радость, благожелательность и ощущение уверенности в себе, своем обаянии и привлекательности, то хоть чуть-чуть вжившись в этот образ, вы почувствуете себя неизмеримо лучше. При этом нужно помнить, что чем младше ребенок, тем он восприимчивее к внешнему облику человека с кем он общается.
Только с аксессуарами нужно быть поосторожнее: при работе с детьми младшего возраста эти предметы настолько их удивляют, что они теряют интерес к тому, что им объясняют.
По мнению специалистов на 80% имидж складывается из внешнего вида, жестикуляции, мимики, движений, и лишь на 20% определяется тем, что и как говорит человек. Но иногда слово может перекрыть все 80%.
С точки зрения личного обаяния риторика необходима всем. Хорошо говорит тот, чей слушатель или собеседник чувствует себя комфортно и эмоционально отождествляет себя с говорящим, «заражается» эмоциями, которые тот хочет передать. Что для этого необходимо сделать:
1. Нужно говорить теми словами, которые понятны вашим слушателям.
2. Аргументы «из опыта» должны сочетаться с аргументами «из общих соображений». Непременно нужно провоцировать у детей самостоятельные ассоциации с тем, что они видели, с чем имеют опыт. Тогда у ребенка и педагога образуется общее интеллектуальное пространство. Ребенок начинает чувствовать себя комфортно, ему приятно чувствовать, что, может соображать, и что педагог просто добавляет какую-то информацию к тому, что он знал и сам.
3. Говорить необходимо эмоционально. Если у детей не задет «регистр эмоциональности», они могут просто не воспринять то, что им говорят.
4. Повышать красноречие. Приоритетна логика речи, художественная выразительность, тщательный отбор образов, гипербол, сравнений…
Существуют различные риторические условия (их можно находить и самим). Например: при общении с детьми тщательно продумывайте первую фразу. Она должна «включать» детей положительно (не ждите успеха при «отрицательном» или «безразличном» «включении»).
Познание и овладение человековедческими технологиями, о которых говорилось, является важной составной частью профессиональной компетенции современного педагога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий