Счастье – это когда тебя понимают

 

Счастье – это когда тебя понимают


«Высшее счастье в жизни – это уверенность в том, 
что вас любят; любят ради вас самих, 
вернее сказать – любят вопреки вам»
 Виктор Мари Гюго

     Эмоциональное и моральное благополучие ребенка напрямую зависит от окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. Какую картинку окружающего мира увидит малыш, какие образы запечатлеются в его сознании, какие звуки и запахи он будет слышать в детстве – всё это отразится на его характере, личностных и моральных качествах, оставит след в его душе на долгие годы.
       Задача взрослых состоит в том, чтобы маленький ребенок чувствовал себя нужным, принятым, а значит – понятым. Быть понятым в наше время очень сложно. Родители зачастую торопятся по своим делам, и уделить достаточное количество времени своему ребенку ввиду занятости не могут. Но, тем не менее, в первую очередь семья должны заложить в ребенке уверенность в себе, в своей нужности, в своей неповторимости. А детский сад подхватывает от родителей эту эстафетную палочку.
          Ребенок, воспитываясь в любящей семье, придерживающейся моральных устоев и принципов, впитывает в себя все тепло и любовь, окружающую его. Отношения между членами семьи он берет за образец и переносит его в свои отношения со сверстниками и окружающими его взрослыми.
         Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения очень важно в воспитании подрастающего поколения. Сотрудничая в таком ответственном деле, как воспитание ребенка, родители и педагоги могут лучше понять и уяснить для себя приоритеты, цели к которым должны сообща стремиться. Не всегда родительские запросы соответствуют современным требованиям образования. В основном родителям видится их ребенок, выпускающийся из детского сада, обладающий набором конкретных знаний, умений и навыков. Но на современном этапе развития дошкольного образования образ выпускника имеет другой вид. Это личность, имеющая такие качества, как активность и самостоятельность в поиске знаний, открытость в общении, интерес к окружающему миру.
      Очень важно чтобы взрослые с уважением относились к личности ребенка и понимали ценность каждого периода детства, не стараясь слишком торопить или наоборот тормозить естественный ход событий. Каждый период детства ценен и второй возможности прожить его не будет, поэтому уже задача педагогов дошкольного учреждения рассказать, объяснить в доступной форме родителям возрастные особенности, образовательные задачи в конкретном возрастном периоде. Такое общение может происходить в форме индивидуальной беседы или родительского собрания, клуба, творческой гостиной; в виде памяток, буклетов и консультаций; создания газет и журналов. На совместных встречах участники образовательного процесса могут поделиться своими находками, обсудить тот или иной интересующий вопрос по воспитанию детей.
      Родители могут сами стать участниками образовательного процесса, приняв участие в занятиях или режимных моментах, в совместной проектной деятельности, групповых праздниках. Способов такого общения может быть очень много. Главное иметь желание быть единомышленниками!
            Ребенок, видя поддержку со стороны родителей, понимание и принятие себя как личности, становится более раскрепощенным, активным в познавательном и творческом плане, имеет свою жизненную позицию, несет ответственность за свои поступки, чувствует себя по-настоящему счастливым человеком!

Комментариев нет:

Отправить комментарий